Праздники сегодня
Яндекс.Погода
Яндекс.Метрика

der

Домашняя игротека для детей и родителей.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Предлагаем Вам подборку игр для детей дошкольного возраста. Данный материал может использоваться родителями для проведения игр дома и на прогулке, с детьми от 1,5 до 7 лет. Этот материал направлен на формирование интереса у детей к игровой деятельности, на развитие таких качеств как, координация движений, быстрота реакции, ориентировка в пространстве, внимание. Игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают положительные эмоции от совершаемых действий.

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

ПРЯТКИ

Играть в эту замечательную игру можно по-разному:

- закрывая глаза руками

- прикладывая к лицу полотенце

- прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда

- закрывая малышу глаза его же руками, а потом убирая руки

- пряча игрушку под покрывало, а потом стягивая его

- нарисовав фломастером на большом пальце руки смешную рожицу и пряча его в кулак.

КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?

Усадите ребенка себе на колени.

Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак.

Постукивая пальцем по его кулачку, продекламируйте такой стишок:

Кто стучится в дверь ко мне?

Кто стучится в дверь ко мне?

Это ж наша! (имя ребенка)

Открывайся, дверь, скорей!

(покажите ребенку, как разжать кулак)

Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите ее и поцелуйте пальчики.

Повторяйте эту игру, пока ребенок не начнет разжимать кулак на слове «открывайся».

ДЕСЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ПАЛЬЧИКОВ

Эта игра знакомит с частями тела. Сядьте вместе с малышом и поговорите с ним о различных частях тела.

Расскажите ему о пальчиках, глазках, носике, подбородке, ротике, щечках и животике.

Затем расскажите малышу вот такой стишок, касаясь при этом упоминаемых частей тела:

Это глазки, чтобы видеть,

Это ножки, чтобы прыгать,

Это ушки, чтобы слушать,

Это ротик, чтобы кушать.

Это ручки, чтобы брать

И мамулю обнимать!

Попробуйте поиграть с плюшевым медвежонком.

ПЕСЕНКИ ПРО ЗВЕРЮШЕК

Наверняка у малыша имеется не одна плюшевая игрушка.

Существует множество песен, в которых поется про животных.

Выберите 3-4 игрушки и посадите их в ряд на кресло. Пропойте песенку про одну из них и попросите малыша выбрать именно ту игрушку, о которой вы пели.

Например, если вы поете про белочку, ребенок должен подойти к креслу и взять ее. После того как малыш правильно выберет игрушку, спойте с ним песенку еще раз.

Возможные варианты:

Белочка

Скачет белка скок да скок,

Что за маленький зверек.

Вот бы мне ее поймать,

Всем ребятам показать.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ежик

Маленький ежик

На спине грибок несет,

Песенку поет.

Собака

Собака бывает кусачей

Только от жизни собачей.

Только от жизни, от жизни собачей

Собака бывает кусачей.

КОШКИ-МЫШКИ

Скажите ребенку, что вы – маленькая мышка, а он – кошка, которая охотится за мышкой.

Объясните малышу, что мыши говорят «пи-пи», а кошки – «мяу».

Опуститесь на пол и скажите: «Не поймаешь, не поймаешь!». Начинайте быстро ползти прочь, побуждая ребенка гнаться за вами.

Заползайте за шкаф, под стол, в другие комнаты.

Когда ребенок поймет, в чем смысл игры, поменяйтесь ролями.

Эта игра отлично развивает крупные мышцы.

ПТИЧКА–НЕВЕЛИЧКА

Прочтите этот стишок сначала целиком, а потом выполняйте все действия вместе с малышом.

Птенчик в гнездышке сидит,

Маме-птичке говорит:

«Мама, мамочка моя,

Можно полетаю я?»

(малыш машет ручками, как крылышками)

«Птенчик, милый, потерпи,

Тебе надо подрасти».

(малыш садится)

Птенчик вырос, повзрослел,

Из гнезда он улетел.

(малыш машет ручками, как будто это летает птичка)

ТИМКА – СЕРЫЙ ВОРОБЕЙ

Пропойте ребенку такую песенку:

Тимка – серый воробей,

Воробей, воробей,

Тимка – серый воробей,

Улетай домой скорей!

Вытяните руки и покажите малышу, как летают птички. Попробуйте другие варианты. Каждый раз меняйте цвет и название животного.

Тимка – желтый червячок,

Червячок, червячок,

Тимка – желтый червячок,

Покажи нам свой бочок!

Или:

Тимка – черный песик,

Песик, песик,

Тимка – черный песик,

Покажи свой носик!

КОТЁНОК-ОЗОРНИК

Читайте этот стишок и помогайте малышу выполнять предложенные действия:

- сожмите правую руку в кулачок

- отогните большой палец правой руки, покачайте им и помяукайте: «Мяу! Мяу!»

- вложите большой палец в кулачок левой руки.

Котик наш пошел гулять,

Будем мы его искать.

Может, котик во дворе?

Может, спит он на ковре?

Кис-кис, котик, иди к нам.

Вот наш котик: «Мяу-мяу-мяу»

(вытащите большой палец из кулачка).

Я РЫБКА, РЫБКА, РЫБКА

Налейте в ванну совсем чуть-чуть воды. Ребенок ложится на живот и изображает рыбку.

Рыбка в озере живет,

Рыбка весело плывет.

(ребенок делает вид, что плывет)

Хвостиком ударит вдруг,

И услышим мы: плюх-плюх!

(шлепните руками по воде).

МАЛЕНЬКАЯ ХРЮШКА

Во время купания декламируйте вот этот веселый стишок:

Поросятки, поросятки,

Вам сейчас помою пятки.

(помойте малышу ножки)

Поросятки просят: «Мам,

Можно съесть варенья нам?»

Открываем мы буфет,

(пробегитесь пальцами вверх по детской ручке)

А варенья-то там нет!

(шлепните руками по воде)

Ведь его еще вчера

(Имя ребенка) скушала с утра

(потрите малышу животик).

ПОСЛЕ ВАННЫ

Эта игра развлечет вас обоих, когда вы вытираете ребенка после ванны. Повторяйте слова, одновременно выполняя указанные действия.

После ванны я купаюсь,

Долго-долго вытираюсь.

Ручки, личико и носик,

Ножки, пальчики, животик.

ОДЕВАНИЕ

Развивает речевые навыки.

Процесс одевания после ванны или раздевания перед ее принятием – идеальное время для знакомства с названиями предметов одежды и их назначением.

Комментируйте каждый предмет по мере того, как вы одеваете малыша. «Штанишки надеваем на ножки. Рубашечку надеваем через голову». Продолжайте называть вещи: носочки, туфельки и так далее.

Как только малыш оденется, напойте ему вот эту песенку:

Мы помылись, наигрались,

Мы оделись, причесались.

А сейчас идем гулять.

А сейчас идем мы спать.

Раз, два, три, четыре, пять.

ЗАЙЧИК

Эта игра развивает пространственное восприятие ребенка.

Выберите для этой игры любимую мягкую игрушку ребенка. В приведенном ниже стихотворении замените слово «зайчик» на название этой игрушки.

Прочтите стишок, сопровождая его указанными действиями:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик поскакать.

(потрясите игрушку вверх-вниз)

Огляделся,

(поверните голову игрушку влево-вправо)

Повертелся,

(вращайте игрушку)

Посмотрел наверх и вниз,

(наклоните игрушку назад и вперед)

Пробежался,

(пробегитесь с игрушкой)

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись?

(спрячьте игрушку за спину)

НАЙДИ КУКЛУ

В эту игру можно играть с детьми 1,5-4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит:

Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Маша, Маша (имя ребенка, поищи,

С нашей Лялей попляши!

(А. Ануфриева)

Ребенок находит куклу и танцует с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Взрослый изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыш ходит по комнате, покачивая головкой и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бежит к маме и прижимается к ней. Она обнимает его руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Котятки

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Все слова сопровождаются движениями-имитациями. Со словами «Сладко-сладко засыпали.» дети ложатся на ковер, закрывают глаза и притворяются спящими. Затем игра начинается снова.

Маленькие зайчики

Маленькие зайчики никогда не плачут.

Маленькие зайчики по полянке скачут.

От лисы, от волка убегают ловко.

И за это мама  им дает морковку.

Морковку да капусту вкусную-вкусную.

Сели, посидели, всю морковку съели.

Ушками послушали, кочерыжку скушали.

Взрослый читает два первых четверостишия, ребёнок - зайчонок прыгает по комнате. На слова «сели, посидели» присаживается на корточки, может делать вид, что грызёт морковку. На слова «ушками послушали» прикладывает ладошки к голове, будто это ушки, и шевелит ими в разные стороны.

Птички и ветер

Маленькие птички, птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло.Там не тронет их никто.

На слова первого четверостишия ребёнок «летает» по комнате, машет «крылышками». На слова второго четверостишия прячется в укрытие. Это может быть лежащий на полу обруч или же специально приготовленная «норка» из стульев и одеяла.

ОПЫТЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Свойства бумаги

У малыша — листок газетной бумаги. Нужно выполнять действия, о которых говорится в рифмовке.

Листочек взлетел,

Листочек кружится.

Листочек кружится,

Под ноги ложится.

Листочек рвется, рвется, рвется.

Листочек мнется, мнется, мнется.

Первая часть медленная, «лирическая». Вторая часть озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз.

Воздушный шарик

Ты подбрось воздушный шарик

И скажи ему: «Летай!»

А упасть ему на землю

Не давай, не давай!

Литература:

Дидактические игры с детьми раннего возраста (Под редакцией С. Л. Новоселово)

ИГРЫ НА КУХНЕ

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня –отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.

Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.

Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить, 2ст. ложки растительного масла-все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите все, что захочется!

Малыши любят рисовать, на кухне можно предложить рисование по крупе. В этой игре у ребенка развиваются творческие способности, мелкая моторика, тактильные ощущения.

«Давай искать вкусные слова на кухне». А вот и корзина (коробочка, мешочек и т.д., в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

Угостим друг друга вкусными «словами»Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые»«соленые»«горькие» слова.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе, листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Игра «Золушка». Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис, гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза - открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь,

бурный восторг малыша вам гарантирован!

У малышей самый любимый предмет на кухне - венчик. Налейте в миску воды, добавьте немного жидкого мыла и поставьте в раковину. Пододвиньте к раковине стул, наденьте ребенку фартук, закатайте рукава, и вы увидите, с каким восторгом он будет взбивать мыльную пену.

Разложите на кухне несколько предметов (кубик, батарейку, катушку и т. д.). Дайте ребенку щипцы и попросите перенести все эти предметы в пустую коробку. Следите, чтобы он ничего не уронил.

Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу.

Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

Из макарон или сухого завтрака «колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты-

Игра «Бусы для мамы».

Цель: закрепить знания основных цветов, развивать моторику рук, воспитывать усидчивость, чувство любви и заботы о маме.

Прислушайтесь с ребенком к шуму стиральной машины, плеску воды в ванной,

шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту газеты и т. д.

Если ребенок знает сказку «Три медведя», можно предложить выбрать ложку, миску, кастрюлю для Михаила Ивановича, для Настасьи Петровны, для маленького Мишутки.

Если малыш различает несколько цветов, можно попросить его сложить на стол, например, только красные предметы. Для тех, кто умеет различать форму, полезно поиграть в игру «Найди все круглое».

Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т. д.

Игротека по сенсорному развитию.

Игры «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?».

Цель: Учить различать диких и домашних животных по среде обитания. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие и домашние животные.

Задачи: воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Игры с прищепками.

Цель: Формировать умение подбирать предметы по цвету, формировать знания основных цветов, развитие мелкой моторики через действие с предметами, развитие тактильных ощущенийразвитие зрительного восприятия и внимания.

Игра «Волшебные фигурки».

Цель: Дать представление ребенку о геометрических фигурах.

Задачи: Уметь подбирать цветовую гамму, развивать тактильные ощущенияразвивать предпосылки логического мышления.

Игры с водой

Цель: Знакомить детей со свойствами воды.

Игра «Водопад».

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду. Малыш набирает воду в ёмкость и, выливая её, создаёт шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Игра «Пузыри».

Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому сначала стоит показать ребенку, как это можно сделать, чтоб он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать сделать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

Игра «Учимся измерять».

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а так же черпак. Взрослый просит наполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Игра «Сквозь сито».

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и их свойства.

Игра «Поиск сокровищ».

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Игра «Купание куклы».

Вам понадобятся: губка, мыло, кружка и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу полотенцем и одеть чистую одежду.

Игра «Окрашивание воды».

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в разные бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, а где светлее.

Игра «Вода принимает форму».

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который её налили.

Игры с бумагой.

Много новых возможностей открывают перед детьми игры с обычной бумагой. В неё можно завернуть разные игрушки, можно порвать на мелкие кусочки старую ненужную бумагу и заполнить ею мисочки и кастрюльки. Из бумаги можно «лепить» скульптуры, складывать самолётики, кораблики, стрелы, изготовлять простые салфетки. С 2 лет детей учат пользоваться круглыми безопасными ножницами. Работа эта – нарезание мелких кусочков из бумаги – приносит огромное удовольствие.

Ссылки на развивающие игры для малышей

https://igroutka.net/dlya-malyshey/

https://multoigri.ru/igri-dlya-malishei

Предлагаем ознакомиться с немногими подвижными играми, которые можно

проводить как в комнате, так и на прогулке.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.5-3 ГОДА

«Положи столько же»

Инвентарь: камешки (каштаны).

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки. Ребенок

должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру,

предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

Инвентарь: Мешочек, счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы,

фасолинки, бусинки, каштаны), цифры.

На столе лежит мешочек со счетным материалом и цифры. Взрослый хлопает

несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек,

сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку

с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться

ролями.

«Морковка для зайчика»

В эту игру можно играть не только в помещении, но и на свежем воздухе.

Инвентарь: игрушечный зайчик, овощи (игрушечные или настоящие)

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и

посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для

зайчика в огороде только морковку.

Со временем добавлять разнообразие овощей.

«Кто как ходит?»

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача

ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: "Зайка" -

малыш должен прыгать вперед, "Мишка" - идти, косолапя и вразвалочку,

"самолет" - бежать с расставленными руками, "Солдат на параде" - идти,

высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть

малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.

«Широкая речка»

Инвентарь: 2 палки или веревки (длинные пояса). Взрослый кладет две палки

параллельно друг другу. Это - берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на

другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее

можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу.

«Солнышко и дождик»

Инвентарь: зонт. Ребенок сидит на стульчике. Взрослый говорит

«Солнышко!» Ребенок ходит и бегает в разных направлениях. После слов

«Дождик!», он бежит к взрослому под зонтик.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА.

«Дружно по дорожке»

Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5 – 2 м.

На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается

линия. Взрослый с ребенком становятся друг за другом в начале линии.

Взрослый предлагает малышу «погулять по дорожке». При этом он

произносит следующий текст:

Дружно по дорожке, дружно по дорожке

Шагают наши ножки: раз, два, раз, два –

Шагают наши ножки. По кочкам, по камушкам,

По кочкам, по камушкам…В ямку - бух!

Ребенок двигается в след за взрослым вдоль линии. На слова «по кочкам, по

камушкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед,

руки на пояс; на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки, руки

кладут на коленки. Когда взрослый скажет: «Вылези из ямки», ребенок

вместе с ним встает на ноги.

«За мной»

Инвентарь: кукла, одетая для прогулки (шапочка, пальто, ботинки), или

машинка на веревочке.

Ребенок становится на ковре рядом с взрослым. В руках у мамы кукла или

машинка. Взрослый говорит малышу: «Я иди с куклой (машинкой) на

прогулку. Пойдем со мной!» После этих слов взрослый начинает движение в

обход по комнате, ребенок идет рядом с ним. Через 15-20 секунд взрослый

останавливается, поворачивается лицом к малышу и произносит: «Кукла

(машинка) устала, пора отдохнуть». Затем взрослый кладет куклу (веревочку

от машинки) на коврик, вместе с ребенком присаживается на корточки,

складывают руки под щекой – «засыпают». Через 10-15 секунд взрослый

вновь приглашает ребенка «на прогулку» - игра повторяется.

«Самолеты»

Инвентарь: цветной шнур или веревка длиной 2-3 метра.

На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывается круг – это аэродром.

Взрослый объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты.

Затем произносит:

Самолетики летят и на землю не хотят.

В небо весело несутся, но друг с другом не столкнутся.

Самолетики, которых изображают ребенок и взрослый, расставив руки в

стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через 20-30 секунд

взрослый говорит:

Вдруг летит большая туча, стало все темно вокруг.

Самолетики – свой круг!

После этих слов взрослый и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на

аэродром».

Примечание. После многократного повторения игру можно построить в виде

соревнования.

«Котик к печке подошел»

Взрослый и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Взрослый

читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова

повторяет ребенок.

Котик к печке подошел, котик к печке подошел,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Горшок каши он нашел, горшок каши там нашел,

Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

А на печке калачи, ох, вкусны и горячи!

Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.

Пироги в печи пекутся,

Выполняют наклон вперед, руки перед, ладони вверх.

Они в руки не даются.

Выпрямляются, прячут руки за спину.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.

«Пилоты»

Инвентарь: 2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Взрослый и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом

с кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По

команде мамы: «Готовим самолеты!» они расходятся по комнате,

останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают в баки керосин»

(наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят»

(разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях).

«Самолеты» находятся «в воздухе» до тех пор, пока взрослый не скомандует:

«Самолеты, на посадку!» После этого взрослый и ребенок должны быстро

добежать до «своих» кеглей – «вернуться на свои аэродромы».

«Чего не стало»

Инвентарь: 10 игрушек небольшого размера (машина, кубик, мячик,

погремушка, куколка, птичка и т.п.)

Соревнуются взрослый и ребенок. На столе пред ними стоят 6 – 10 игрушек.

Взрослый и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий

предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время

убирает или добавляет 2 – 3 игрушки. По команде водящего: «Раз, два, три –

смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен

правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше

стало игрушек или меньше? На сколько? и т.п. Побеждает игрок, который во

время игры был более внимательным.

«Веселые мячи»

Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18 – 20 см.

Взрослый и ребенок становятся на расстоянии1,5 – 2 м друг от друга. В руках

каждого из игроков по мячу. Взрослый читает стихотворение:

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет.

Я ладонью бью его,

Мячик мой не плачет!

Вверх подброшу мячик,

А потом поймаю.

Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

И выполняет движение согласно тексту – ударяет мячом об пол,

подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем взрослый предлагает ребенку

повторить тоже самое.

Примечания: 1. Можно предложить ребенку выполнить следующие задания:

подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; подбросить мяч вверх и

поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в

ладоши и затем поймать мяч.

2. По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать

количество пойманных мячей.

«Прыгает – не прыгает»

Инвентарь: картинки: (10*10 см) с изображением зверей, птиц и предметов.

Взрослый и ребенок становятся друг против друга на небольшом расстоянии.

Взрослый называет зверей, птиц и предметы, которые «прыгают или не

прыгают». Если он называет то, что прыгает (например, лягушка), ребенок

должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает,

ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь пола кончиками

пальцев. Объяснив ребенку правила игры, взрослый начинает произносить

названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая

картинки:

Кенгуру. (Ребенок подпрыгивает)

Мяч. (Ребенок подпрыгивает)

Заяц. (Ребенок подпрыгивает

Медведь. (Ребенок приседает)

Стол. (Ребенок приседает)

Воробей. (Ребенок подпрыгивает)

Телевизор. (Ребенок приседает)

Лягушка. (Ребенок подпрыгивает)

Дерево. (Ребенок приседает)

Обезьянка. (Ребенок подпрыгивает)

И т.д.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

«Сделай фигуру»

Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси

два веселых гуся» и т.п.), музыкальный центр.

Взрослый и ребенок встают на краю комнаты. Взрослый включает запись

песенки на 15 – 20 секунд. Под музыку взрослый и ребенок разбегаются по

комнате, выполняют танцевальные движения. Когда песенка перестанет

звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Каждый

старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее

удачную позу. Игру можно повторит 3 – 4 раза.

«Кто самый ловкий»

Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20 – 25 см), 20 –

24 пластмассовых кубика (ребро кубика 6 – 8 см).

На одной стороне комнаты ставятся стульчики на расстоянии друг от друга 1

– 1,5 м, взрослый и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне

комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3 – 5 м ставятся

другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5 – 6 кубиков. По

команде взрослого: «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут

со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу. Здесь они

забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно.

Этот путь игроки повторяют еще раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а

затем из четырех кубиков и т.д. Игру можно повторить 2 – 3 раза.

Примечания: 1. Поддерживать рукой можно только нижний (первый) кубик,

поправлять кубики в пути нельзя.

2. Как только пирамидка из кубиков рушится, игрок прекращает

соревнование и выходит из игры.

3. Результаты каждого игрока можно записывать. Тогда после нескольких

повторений игры подводятся итоги – кто из игроков набрал больше очков.

«Завернись в ленту»

Инвентарь: лента длиной 4 – 6 м. 2 пояса.

Взрослый и ребенок прикрепляют

Концы ленты привязывают к своему поясу и расходятся на всю длину к

краям комнаты. Взрослый командует:

Будем мы с тобой кружиться,

Будем вместе веселиться!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту

вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем

соперник.

«Удочка»

Инвентарь: веревка длиной 1,5 – 2 м, мешочек с песком весом 120 – 150 г.

Взрослый встает в центре комнаты, в его руках веревка, к которой привязан

мешочек с песком – это «удочка». На расстоянии 1,5 – 2 м от мамы

становится ребенок – «рыбак». Взрослый читает стихотворение:

Я веревочку кручу,

Рыбку я поймать хочу.

Раз, два, не зевай,

Выше ты подпрыгивай!

Взрослый начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола,

ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги.

Примечания: 1. перед игрой взрослый показывает о объясняет ребенку, как

нужно подпрыгивать: сильно оттолкнуться от пола и подобрать ноги.

2. Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку

отдохнуть.

3. На непродолжительное время водящим может стать ребенок.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО 6 – 7 ЛЕТ

«Четыре стихии»

Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см.

Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2м друг от друга. В руках

у взрослого мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода,

воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в

огне не живет никто.

Взрослый бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля».

Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого – либо зверя,

например зайца. Если взрослый скажет «огонь!»и бросит ребенку мяч, то его

ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.

Примечание: 1. Взрослый кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5),

постепенно ускоряя темп.

Если ребенок даст неправильный ответ или затрудниться с ответом, то

они с взрослым меняются ролями (и наоборот).

По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по

считалке.

«У Меланьи, у старушки»

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см.

Взрослый читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок

повторяет вслед за ним:

У Меланьи, у старушки «Завязывают платочек» под подбородком

Жили в маленькой избушке Складывают руки «домиком» над головой.

Пять сыновей и пять дочерей Показывают правую ладошку с широко

расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменной рук.

И все без бровей. Закрывают брови ладонями обеих рук.

Вот с такими носами, Движением от носа выпрямляют вперед

правую руку, потом – левую.

Вот с такими усами, Сложенные вместе пальцы. Обеих рук

помещают по носом, затем руки разводят в стороны.

Вот с такими ушами Выполняют машущие движения кистями

рук вперед – назад около ушей.

И все с бо-ро-дой Движением от подбородка выпрямляют

вперед – вниз правую руку, то же – левой рукой.

Они не пили, не ели, Подносят ко рту правую руку, кисть сжата в

кулачок, то же – левой рукой.

Друг на друга смотрели Выполняют наклон вперед, руки вперед – в

стороны.

И разом делали, как я. Взрослый показывает любую фигуру или

движение, которое ребенок повторяет как можно точнее.

Примечания:1. По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок.

2. При следующих повторениях игры водящего выбирают по считалке.

«Запрещенное движение»

Взрослый и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на

расстоянии 1-1,5 м. Взрослый произносит слова:

Чтоб всем нам закаляться,

Чтобы нам не захворать,

Нужно делать всем зарядку

И движенья выполнять!

Кто там спит в постели сладко?

Выбегайте на зарядку!

Вы старайтесь, не зевайте,

Упражненья выполняйте!

Игра для детей - не только «развлечение», сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми. Но стремясь ускорить «процесс превращения» ребенка во взрослого, многие родители не выносят, «когда ребенок теряет время на игру». Им кажется, что ребенок должен «развиваться», чтобы достичь цели, которая взрослому кажется достойной (например, читать, играть на инструменте или в шахматы). Так же можно добавить, что лучший друг для современного ребенка, начиная с дошкольного возраста, – это телевизор или компьютер.

Но дети любят, когда взрослые с удовольствием принимают участие в игре, потому что в этом случае они ощущают, что их воспринимают всерьез. Поэтому ни в коем случае не жалейте времени, которое можно потратить на общение и игру с ребенком! Вы получите немало важных впечатлений от такого общения. Ведь любое совместное времяпровождение сближает родителей и детей. Поэтому совместные с ребенком игры служат отличной профилактикой его возможной дезадаптации в обществе, различного рода конфликтов и поэтому являются прекрасным фундаментом и залогом ваших с ним доверительных отношений:

• В процессе игры каждый из членов семьи узнает себя самого и познает другого. Полученные таким образом знания о ребенке или ребенком о родителях помогут каждому найти общий язык в кризисных и конфликтных ситуациях.

• К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось. Эти воспоминания позволят не только создать массу интересных и увлекательных совместных игр, но и лучше понять своего ребенка.

• Помните, что любой ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игра никогда не бывает «бесполезна»! Чем больше минут ребенок проводит в обществе близких ему людей за игрой, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Но иногда у всех родителей возникают такие периоды, когда вдохновение и силы для игр с собственным ребенком не находятся. Обычно в такие периоды кажется, что фантазия иссякла, а все, что вы делали ранее, уже неинтересно ребенку. Поэтому предлагаем варианты игр, которые помогут вам … начать увлекательно играть с ребенком!

1. Детям нравятся разные сюжетно-ролевые игры«Магазин»«Салон красоты»«Кафе» и т. п. Разыгрывая какой-либо сюжет, дети, по сути, осваивают социальные роли взрослых людей, моделируя их в игровой ситуации. В реальной жизни ребенок еще не может быть поваром, строителем, учителем, а в сюжетно-ролевой игре он может стать даже пилотом космического корабля!

Цель родителей – обогащать сюжеты игр. Например, если ребенок начал играть в «Салон красоты», сходите с ним в парикмахерскую, понаблюдайте за работой мастеров, подготовьте вместе с ребенком атрибуты для игры (баночки, расчески, заколки, фартук для «мастера», зеркало и пр.).

Помните, что жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает и внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступкам. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. Поэтому играя вместе с ребенком, следите, пожалуйста, за ровным, спокойным, доброжелательным тоном, культурой речи, вежливым поведением. Нередко взрослые недооценивают значение умения корректно повести себя в отношении к другим людям. Но с хорошо воспитанным, культурным, вежливым человеком всегда приятно общаться!

2. Словесные игры так же интересны детям и построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся использовать приобретенные ранее знания в новых обстоятельствах. Играя, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам и др. С помощью словесных игр у детей процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его «учат».

Например:

• Игра «Слова» («Вкусные слова»«Вежливые слова»«Желтые слова»«Круглые слова»)

Родитель: Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

По очереди называйте слова (съедобные продукты, блюда) и «кладите» их на ладошку. Последний участник игры, назвавший слово, выигрывает.

Можно точно так же поиграть в «сладкие»«желтые» (предметы желтого цвета, «круглые» (предметы круглой формы, «вежливые»«зимние» слова.

• Игра «Придумывалки»

Родитель: Давай придумаем сказку (или увлекательную историю) про …старую кастрюлю (зеленое яблоко, ложку, зимние сапоги и т. д.)

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы (когда произошла история? что случилось? что было дальше? какие герои еще могут быть в этой истории). Не бойтесь фантазировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда ваш рассказ будет забавным и увлекательным! Возможно оформить понравившуюся историю в виде «книги»: написать текст, а ребенок может нарисовать картинки.

3. Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта. Активность ребенка, радостные переживания - все это благотворно влияет на самочувствие, настроение, создавая положительный фон для общего физического развития. Так же эти игры формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность, приучаются считаться с мнением своих партнеров, справедливо разрешать возникающие конфликты. Например:

• Игра «Воробьи и Вороны». Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» — развести руки в стороны. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее.

• Игра «горячо-холодно». Суть игры в том, что водящий должен найти предмет по подсказкам. Для того, чтобы сделать игру более азартной, можно ввести ограничение на время поиска. Вначале предмет прячется так, чтобы водящий не видел (водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться). Далее, водящий начинает ходить по комнате, а другие игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

• Холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз) — означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;

• Теплее! — направление верное и водящий движется в нужную сторону;

• Горячее! — водящий приблизился к предмету;

• Очень жарко! (Жара! Совсем пожар! Горишь) — предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще.

4. Досуговые игры (игры-забавы, игры-развлечения) всегда создают атмосферу радости, сближают детей и взрослых. Они не только развивают доверительные, партнерские отношения, формируют навыки взаимодействия со взрослыми и детьми, но и снимают эмоциональное напряжение, создают хорошее настроение на весь день!

Например:

• Игра «смешные рожицы». Для игры вам понадобится зеркало. Сядьте вместе с ребенком напротив зеркала и стройте ему самые различные рожицы, выражающие радость, неожиданность, грусть или удивление. Попросите малыша повторять за вами. Также можно попросить ребенка строить вам рожицы, которые заставят вас вместе посмеяться.

• Не забудьте о «боях подушками». Для игры вам понадобятся всего две мягкие, легкие подушки и вдохновение. В этой игре не существует никаких правил и ограничений – просто дурачьтесь с малышом.

• Игра «кто я?». Возьмите листок бумаги и нарисуйте сверху голову (любую: человека, животного, птицы). Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи, и передайте рисунок ребенку. Ребенок. рисует верхнюю часть туловища, снова «прячет» рисунок и передают вам, чтобы дорисовать конечности. А теперь разверните весь рисунок и посмотрите, какое на них изображено существо.

Можно рисовать больше, чем в 3 этапа.Например: голову; плечи и верхнюю часть рук; нижнюю часть рук, талию и верхнюю часть ног; нижнюю часть ног и ступни. Так же в эту игру можно играть не только вдвоем, при условии, что у каждого игрока будет по листу бумаги, который будет передаваться по кругу.

• Игра «Золушка». Количество участников этой игры не ограничено. Скорее, наоборот, чем больше игроков, тем веселее и лучше идет игра. Но все участники должны быть обуты. Вначале выбирается водящий. После этого все снимают по одному башмаку (туфле, кроссовку) и складывают их в общую кучу. Водящий отворачивается от кучи, а другой игрок (или все игроки по очереди) достают из кучи обувь и спрашивают водящего, кому ее отдать. Процесс этот обычно сопровождается всеобщим весельем и шутками. Но это — только начало. После этого розданная обувь надевается и все веселятся еще больше, глядя, как игроки, обутые в чужое (да еще и разное на обеих ногах, разыскивают свою обувь!

Таким образом, игра является важнейшим средством их воспитания и развития, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку как личности. Игры родителей с ребенком могут быть по-настоящему увлекательными! Включайте фантазию, уберите отвлекающие предметы (гаждеты, обустройте комфортную зону в детской для совместных игр. Если у вас есть свои «секреты игрового воспитания», то пожалуйста, поделитесь ими с другими родителями и воспитателем!"

 

Перечень литературных произведений, рекомендуемых на лето.

 

«Солнышко, вёдрышко…»,

«Маша и медведь», обр. М. Булатова,

«Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;

«Девочка-рёвушка», А. Барто, П. Барто;

«Ветер по морю гуляет» А. Пушкин;

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев;

«Три весёлых братца», пер. с немецкого Л. Яхнина,

«Котауси и Мауси», англ.., обр. К. Чуковского;

«Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польского В. Приходько

«Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых на лето.

Младшая группа

СЛУШАНИЕ

«Утро», муз  Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой;

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

«Цветики», муз. П. Чайковского;

«Весною», муз.  Майкапара

«Дождик и радуга», муз. С.Прокофьева,

«Дождик», муз. Н. Любарского,

«Воробей», муз. А.Руббах,

«Игра в лошадки», муз. П.Чайковского,

«Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой,

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова,

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто,

«Веселый музыкант», муз. Филиппенко, сл. Т.Волгиной,

«Колыбельная Медведицы», муз. Е.Крылатова, сл. Ю. Яковлева,

«Улыбка», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского,

«Песенка про кузнечика», муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова.

ПЕНИЕ

«Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова;

«Кря-кря», муз. И. Арсеева;

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой,

«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;

«Птички», муз. Г. Фрида;

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

 

Музыкальный репертуар по выбору детей так же рекомендуется.

Перечень физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, подвижных игр и упражнений

Дыхательные упражнения

«Каша кипит»

Сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в лёгкие-вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить: «Ф-ф-ф-ф». повторить 3-4 раза

«Часики идут»

Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить: «Тик-тик». Повторить 8-10 раз. Указание: соблюдать устойчивое положение.

«Звонкий петушок»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки через стороны-вдох; выдыхая хлопать руками по бёдрам, произнося: »Ку-ка-ре-ку».

«Рубим дрова»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки поднять вверх-вдох. Наклониться вперёд (имитация рубки дров) – выдох. Повторить 3 раза.

Игры на развитие физиологического дыхания

«Чья птичка дальше улетит»

Одновременно играть могут несколько детей.

Взрослый ставит на край стола фигурки птичек, вырезанные из бумаги разных цветов., предлагает малышу подойти к столу. Ребёнок садится напротив птички, которая ему больше нравится. По сигналу взрослого «Птички полетели!», ребёнок дует на птичек. По окончании игры взрослый и дети, если их несколько, определяют, чья птичка дальше улетела.

«Одуванчики»

Игру лучше проводить на прогулке. Взрослый даёт в руку  малышу сорванный одуванчик. По команде «Дуй!», ребёнок делает вдох и длительный один выдох, сдувая пушинки с одуванчика. После выдоха игра повторяется. Играют до тех пор, пока с одуванчика не облетят все пушинки.

Пальчиковая гимнастика

«Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей! (указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки)

Капли, капли не жалей. (стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно)

Только нас не замочи, (указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки)

Зря в окошко не стучи. (стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно).

«Куд-куда? Куд-куда?»

Стоя или сидя:

Куд-куда? Куд-куда? (указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца).

Ну-ка, ну-ка все сюда. (поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки).

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Утренняя зарядка

Комплекс «Сорока»

1. Дыхательные упражнения.

2. «Сорока» (упражнение для рук)

- Сорока, сорока! Где была?

- Далёко! (дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала кашки, этому-киселька.

Этому сметанки, этому конфетку. (загибают одной рукой по одному пальцу другой руки)

А этому –не дала:

Ты дров не рубил, воду не носил, кашу не варил (грозят указательным пальцем обеих рук).

3. Ходьба 30-40 секунд.

4. Статическое равновесие:

- остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

- идти, остановиться, закрыть глазки, помахать ручками.

5. Подвижная игра «Лови мяч» (с бросанием и ловлей мяча).

6. Релаксация.

Физическая культура

Комплекс «Лучистое солнышко»

Вводная часть.

Взрослый говорит ребёнку: »Посмотри  в окно!»

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши-очень рады солнышку.

- давай покажем солнышку, как она нам нравится.

ходьба по кругу, взявшись за руки в течении 15 секунд.

Ходьба в разных с взрослым направлениях в течении 10 секунд.

Бег по кругу в течении 20 секунд.

Основная часть.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперёд, повернуть ладошками вверх-вниз. Повторить 5 раз.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, ладони на живот. Повтор 4 раза.

Упражнение «Греемся на солнышке»

 Лёжа на спине, руки прижать к полу-греем животик. Поворот на живот- греем спинку. Можно повернуться на бочок- погреть бочок. Повторить 5 раз в умеренном темпе.

 Упражнение «Радуемся солнышку»

 Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2-3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

Заключительная часть.

 Игра «Солнышко и дождик».

На слова взрослого «Солнышко!», ребёнок бегает по комнате в разных направлениях. На слова «Дождик!», ребёнок бежит в определённое место (под зонтик, к стульчику). Повторить 2 раза.

Упражнение на дыхание «Вырастем большими».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки-вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню-выдох. Произнести- у-х0х-х-х!. повторить 4-5 раз.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ  ДНЯ

Первая младшая группа

холодный период года (май)

Режимные моменты Время проведения
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.00
Игры, самостоятельная деятельность детей 6.30-7.55
Утренняя гимнастика 7.55-8.00
Подготовка к завтраку, 1-й завтрак 8.00 - 8.30
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к образовательной деятельности 8.30-9.10
Образовательная деятельность          9.10 - 9.20
Второй завтрак 9.20 - 9.30
Подготовка к прогулке, прогулка 9.30 -11.30
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 11.30-11.45
Подготовка к обеду, обед 11.45-12.05
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон 12.05-15.00
Постепенный подъем, гигиенические процедуры 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.45
Образовательная деятельность         15.45-15.55
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке 15.55-17.00
Прогулка 17.00-19.30
Возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры

19.30-20.30

Укладывание, чтение художественной литературы ночной сон 20.30-6.30

 

Примерное расписание занятий

носит рекомендательный характер

 1 младшая группа

День недели Образовательная деятельность

Продолжительность в соответствии с требованиями СанПиН

2.4.1.3049-13

Понедельник

Лепка/аппликация

Формирование элементарных математических представлений

10

10

Вторник

Развитие речи

Физическая культура

10

10

Среда

Ознакомление с окружающим миром

Лепка

10

10

Четверг

Музыка

Развитие речи

10

10

Пятница

Рисование

Физическая культура

10

10

Рекомендации для родителей

 по организации занятий с детьми дома.

Дошкольный возраст – сензитивный период, создающий наиболее благоприятные условия для развития и познания дошкольников. Задача взрослых помочь ребенку реализовать свои возможности. Время, проведенное в образовательной деятельности вместе с детьми, многократно окупится, и ребенок приобретет уверенность в своих знаниях, возможностях и поддержке со стороны родителей.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  • Интерес – лучшая из мотиваций, если ребенку интересно учиться, он учится лучше.
  • Повторение – развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  • Поддержка – повышает производительность человека. Хвалите, гладьте,  поощряйте своего ребенка даже за маленькие успехи и подбадривайте в случае неудач. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  • Внимание – дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому, при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
  • Терпение – не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. Не заставляйте ребенка упражняться, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.
  • Общение – развивайте в ребенке  дух сотрудничества. Прекрасная возможность подружиться с ребенком, делить с ним успехи и неудачи - это сплотит семью еще крепче, а навыки общения пригодятся ему в отношениях с другими детьми и взрослыми.
  • Самостоятельность – предоставляйте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения.

Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Ссылки на электронные образовательные ресурсы

1. Теремок

http://www.teremoc.ru

2. Детский игровой сайт

http://pae-alina.narod.ru/

3.Детский сайт Интернетенок

http://xn--e1aahkmbbiose4p.xn--p1ai/

4.Детская игровая комната

http://playroom.com.ru/

5. Дедка за репку

http://www.dedkazarepku.spb.ru/

6. Ксюшкин сайт

http://ks-site.ru/

7. Колыбельные мира

http://www.lull.ru/

8. Поделки из спичек

http://mirspichek.ru/

9. Кладовка кота Леопольда

http://leopoldbaby.com/

10. Планета поделок

http://www.planetapodelok.ru/

11. Самоучка

http://www.samouchka.com.ua/

12. Веселые обучалки и развивалки

http://www.kindergenii.ru/

13. Детский портал Солнышко

https://solnet.ee/

14. Аудиосказки

http://audioskazki.info/

15. Дошколятам. Подготовка к школе.

http://nachalka.info/preschool/

16. Клипарики

https://klipariki.net/

17. Лукошко сказок

http://lukoshko.net/

18. Раскраска

http://www.raskraska.ru/

Перечень литературных произведений, рекомендуемых на лето.

 

«Ладушки, ладушки!...»,

«Петушок, петушок…»,

«Большие ноги»,

«Киска, киска, киска, брясь!»,

«Бежала лесочком лиса с кузовочком…»,

«Баю-бай, баю-бай…»,

«Солнышко, ведрышко…»,

«Козлятки и волк» обр. К.Ушинского,

«Как коза избушку построила» обр. М.Булатова,

«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак,

«Кто сказал, мяу?» В.Сутеева,

«Лис и мышонок» В.Бианки,

«В магазине игрушек», «Друзья» Ч.Янчарский,

«Федотка», «Путаница», «Цыплёнок»  К. Чуковский.

 

Чтение по выбору детей так же рекомендуется.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых на лето.

Вторая группа раннего возраста

Колыбельная «Ой, люли-люшеньки…»,

«»Воробей», русская народная мелодия,

«Птичка летает, птичка клюёт», муз. Г. Фрида,

«Солнышко сияет», муз. и слова М. Чарной,

«Весною», муз. С.Майкапара,

«Цветики», муз. В.Карасевой, сл. Н Френкель,

«Вот как мы умеем», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н Френкель,

«Кто нас крепко любит?», муз.и сл. И. Арсеева,

«Идет коза рогатая», обр. А.Гречанинова,

«Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель,

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто,

«Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой

«Колыбельная Медведицы», муз. Е.Крылатова, сл. Ю. Яковлева,

«Улыбка», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского,

«Песенка про кузнечика», муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова.

Перечень физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, подвижных игр и упражнений

Упражнения для пальчиков

«Стол»

Взрослый побуждает ребёнка повторять движения, в соответствии со словами:

«У стола четыре ножки, (пальцы левой руки ребёнок складывает в кулачок)

Сверху крышка, как ладошка. (на кулачок опускается ладонь правой руки, локоть правой руки держит параллельно полу)

«Я пеку»

Звучит песня «Пирожки» (сл. Н. Кукловской, муз. А.Филлипенко). Взрослый побуждает ребёнка совершать движения руками, как будто они пекут пирожки, попеременно меняя руки:

«Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.

А ребяток позову-пирожками угощу»

«Платочки-лоскуточки»

Взрослый показывает ребёнку тазик с платочками разной формы и цвета, прищепки и верёвку и говорит: «У меня много платочки, их нужно постирать. Поможешь мне?»:

«Вот наши платочки-цветные лоскуточки (ребёнок показывает платочки)

Мы их постираем, постираем, постираем (ребёнок трёт тряпочку, сжав её ручками, кулачок об кулачок).

Постираем, постираем, крепко-крепко отжимаем. (ребёнок отжимает платочек).

А теперь мы их встряхнём, раз встряхнём, два встряхнём и за прищепками пойдём. (взрослый даёт ребёнку прищепку, побуждает подойти к натянутой верёвке)

Их повесим и уйдём (взрослый помогает ребёнку закрепить платочек на верёвке).

Подвижные  игры и упражнения

Ребёнок повторяет за взрослым движения, согласно стихотворному тексту.

«Солнышко и дождик»

«Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку.

Ой, дождь пошёл, прячемся под зонтик. Игра повторяется.

«Поиграем в мячик»

Взрослый побуждает ребёнка перебрасывать мяч через ленту, расположенную на уровне груди ребёнка, объясняя, как правильно бросить мяч (поднять обе руки над головой и резким толчком перебросить его через ленту).

«Догони собачку» и ходьба за собачкой.

«К нам пришла собачка, умная собачка

С детками играет, очень громко лает- Ав, ав, ав!

От деток убегает.

Примерное расписание занятий

носит рекомендательный характер

Вторая группа раннего возраста

 

День недели Образовательная деятельность

Продолжительность в соответствии с требованиями СанПиН

2.4.1.3049-13

Понедельник

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Развитие движений

10

10

Вторник

Музыка

Действия со строительным материалом

10

10

Среда

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Действия с дидактическим материалом

10

10

Четверг

Музыка

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

10

10

Пятница

Действия с дидактическим материалом

Развитие движений

10

10

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ  ДНЯ

Вторая группа раннего возраста

холодный период года (май)

 

  1.6 – 2года
Подъём, утренний туалет 6.30 – 7.00
Самостоятельная деятельность детей, игры 6.30 – 7.30
Подготовка к завтраку, 1-й завтрак 7.30 - 8.30
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к игре-занятию 8.30 – 9.10
Игра-занятие (образовательная деятельность)       9.10 – 9.20
Второй завтрак 9.20 – 9.30
Подготовка к прогулке, прогулка 9.30 -11.10
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 11.10 -11.30
Подготовка к обеду, обед 11.30-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00 – 15.00
Постепенный подъём, гигиенические процедуры 15.00 – 15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45
Игра - занятие (образовательная деятельность) 15.45– 15.55
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке 15.55 – 17.00
Прогулка 17.00 – 19.30
Возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры 19.30-20.20
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, ночной сон 20.20 – 6.30

Рекомендации для родителей

 по организации занятий с детьми дома.

Дошкольный возраст – сензитивный период, создающий наиболее благоприятные условия для развития и познания дошкольников. Задача взрослых помочь ребенку реализовать свои возможности. Время, проведенное в образовательной деятельности вместе с детьми, многократно окупится, и ребенок приобретет уверенность в своих знаниях, возможностях и поддержке со стороны родителей.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  • Интерес – лучшая из мотиваций, если ребенку интересно учиться, он учится лучше.
  • Повторение – развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  • Поддержка – повышает производительность человека. Хвалите, гладьте,  поощряйте своего ребенка даже за маленькие успехи и подбадривайте в случае неудач. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  • Внимание – дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому, при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
  • Терпение – не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. Не заставляйте ребенка упражняться, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.
  • Общение – развивайте в ребенке  дух сотрудничества. Прекрасная возможность подружиться с ребенком, делить с ним успехи и неудачи - это сплотит семью еще крепче, а навыки общения пригодятся ему в отношениях с другими детьми и взрослыми.
  • Самостоятельность – предоставляйте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения.

 

Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Ссылки на электронные образовательные ресурсы

 

 

Детские игры онлайн http://igraem.pro/ Развивающие игры сгруппированы в

несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и

рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей".

Голопуз http://golopuz.org/ Развивающие онлайн-игры для самых маленьких

голопузиков: пазлы, поиск отличий и тому подобное.

Умный ребенок http://www.smart-kiddy.ru/ Для совсем крох - потешки,

пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи,

загадки, скороговорки, считалки, раскраски.

Сундучок дошкольника http://doshkolnik.info/ В "сундучке" собраны

картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить

самостоятельно.

Журнал "Почитай-ка" http://www.cofe.ru/ Сказки, истории и стишки с

картинками - для чтения в родительском исполнении.

Лукошко http://lukoshko.net/ Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и

еще пол-лукошка полезностей.

Перечень литературных произведений, рекомендуемых.

2 младшая группа

Внимание! Акция в поддержку родителей "Сказки на ночь", которые выходят ежедневно со вторника по пятницу в 20.15 и будут выходить до окончания карантинных мер.

Актёры театральной студии "Лукоморье" специально для детских садов записывают тематические образовательные детские сказки и размещают их в открытом доступе на You Tube-канале https://goo.su/17Vn
Благодаря таким сказкам, дети в увлекательной форме учатся дружить, читать, переходить дорогу, путешествовать по странам, быть добрым, беречь здоровье и природу.
К 1 июня к Дню Защиты детей на канале выйдет спектакль "Смешинкин день".
К 75-летию со Дня Победы вышла сказка "Ради мира на земле", где дети в доступной форме узнают о таком трагическом событии в истории нашей страны, как война.
Пример сказки о войне:
1 часть: https://goo.su/17Vr
2 часть: https://goo.su/17vt

 

Чтение по выбору детей так же рекомендуется.