Режим работы: с 6.30 до 17.00
Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности
на холодный период года
Понедельник
Ознакомление с окружающим миром 9.00 – 9.25
Рисование 9.35 – 10.00
Физическая культура (зал) 15.50 – 16.15
Вторник
Развитие речи 9.00 – 9.25
Аппликация/лепка 9.35 -10.00
Среда
Музыка 8.45- 9.10
ФЭМП 9.40 – 10.05
Физическая культура (зал) 15.50- 16.15
Четверг
Развитие речи 9.00 - 9.25
Рисование 9.35 – 10.00
Пятница
Музыка 8.45 – 9.25
Физическая культура на воздухе 10.10 – 10.35
10.10- 10.35
Режим на тёплый период года
Режимные моменты | Старшая группа | |
Дома: подъём, утренний туалет | 6.30.-7.00 | |
В ДОУ: Приём детей на улице, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика на воздухе |
6.30-8.05 8.05-8.15 |
|
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, 1-й завтрак. | 8.15.-8.40 | |
Самостоятельная, совместная со взрослым деятельность детей, игры, подготовка к прогулке. | 8.40-9.00 | |
Прогулка | 9.00 -12.10 | |
Второй завтрак | 10.10-10.25 | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 12.10-12.30 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-12.50 | |
Подготовка ко сну, сон | 12.50-15.00 | |
Подъём, гигиен. процедуры | 15.00-15.20 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. | 15.40-17.00 | |
Уход домой | 17.00 | |
Дома: прогулка | 17.00-19.30 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры. | 19.30-20.30 | |
Подготовка ко сну, ночной сон | 20.30-6.30 |
Режим на холодный период года
Режимные моменты |
Старшая группа (5-6 л) |
Дома: подъём, утренний туалет | 6.30.-7.00 |
В ДОУ: Приём, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей. | 6.30-8.05 |
Утренняя гимнастика в помещении | 8.05-8.15 |
Подготовка .1 –й завтрак | 8.15-8.40 |
Самостоятельная деятельность детей, игры, утренний сбор | 8.40.-9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
9.00-9.25 9.35.-10.00 |
Подготовка и 2-й завтрак | 10.00 -10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.45-12.15 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 12.15-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Самостоятельная деятельность детей, игры | |
Подготовка ко сну, сон | 13.00-14.50 |
Подъём, гигиен. Процедуры, игры | 14.50-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.55 |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми. | 15.30-15.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.45-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры | 16.30-17.00 |
Уход домой | 17.00 |
Дома: прогулка | 17.00-19.30 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры. | 19.30-20.30 |
Подготовка ко сну, ночной сон | 20.30-6.30 |
Характеристики особенностей развития детей 5- 6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированными пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
- от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
- от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал для того, чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположное признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.
Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.