Лицензия Приложение к лицензии
Уровень образования – дошкольное
Форма обучение – очная
Нормативный срок обучения – 6 лет
Воспитание и обучение ведётся на русском языке.
Информация о наличии воспитанников с иностранным гражданством: ДОУ не посещают дети с иностранным гражданством.
Содержание образовательной деятельности в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО), разработанной в соответствии с ФГОС ДО и принятой Учреждением самостоятельно. ОП ДО МБДОУ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; и направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации детей.
Обязательная часть Программы разработана с учётом основной образовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.- М.: Мозаика-Синтез, 2016. Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована с учётом парциальной программы Петровой К.В. «Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах».- СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2017
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет представлено по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как об общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.
Краткая презентация ОПДО МБДОУ
Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада №20 г.
Программа развития МБДОУ на 2021-2024 гг.
Аннотации к рабочим программам педагогов
Режим дня на холодный период года 2021-2022 учебный год
Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг
Приказ об утверждении перечня УМК на 2021-2022 учебный год