Режим работы: с 6.30 до 17.00
Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности
на холодный период года
Понедельник:
Музыка - 8.50 -9.00
Вторник:
Развитие речи - 8.50 – 9.00, 9.10 -9.20
Физическая культура (зал) - 15.45 –15.55; 16.05 – 16.15
Среда:
Ознакомление с окружающим миром 8.50- 9.00; 9.10- 9.20
Лепка - 15.45 -15.55; 16.05 – 16.15
Четверг:
Музыка - 8.45 – 8.55
15.45 - 15.55, 16.05 – 16.15
Физическая культура на воздухе 10.00 – 10.10
Развитие речи 15.45 – 15.55, 16.05 – 16.15
Пятница:
Рисование - 8.50 – 9.00, 9.10 -9.20
Физическая культура (зал) - 15.45 15.55; 16.05- 16.15
Распорядок дня
холодный период года
Режимные моменты | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 6.00-7.00 |
В детском саду | |
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность | 6.30 - 7.55 |
Утренняя гимнастика | 7.55 – 8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00 - 8.30 |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.30 – 8.50 |
Непрерывная образовательная деятельность |
1. 8.50 - 9.00 2. 9.10 - 9.20 |
Подготовка и второй завтрак | 9.20– 9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.30 -11.30 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11.30-11.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.45-12.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.15-14.45 |
Подъём, гигиенические процедуры, игры | 14.45-15.05 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.05-15.35 |
Непрерывная образовательная деятельность |
1. 15.35-15.45 2. 15.50-16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.00-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 16.30-17.00 |
Дома | |
Игры, подготовка к ужину, ужин | 17.00-18.25 |
Прогулка | 18.30-19.30 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.30-20.00 |
Укладывание, ночной сон | 20.00 - 6.30 |
тёплый период года
Режимные моменты | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 6.00-7.00 |
В детском саду | |
Прием на улице, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность | 6.30-7.55 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 7.55-8.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак | 8.00-8.30 |
Самостоятельная, совместная со взрослым деятельность детей, игры, подготовка к прогулке | 8.30-9.00 |
Прогулка | 9.00-11.30 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.20 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 11.30 – 11.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.45 - 12.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.15 - 15.00 |
Подъём, гигиенические процедуры | 15.00 - 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 - 15.45 |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой | 15.45- 17.00 |
Дома | |
Игры, подготовка к ужину, ужин | 17.00-18.25 |
Прогулка | 18.30-19.30 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические пр. | 19.30-20.00 |
Укладывание, ночной сон | 20.00-6.00(6.30) |
Характеристики особенностей развития детей 2-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.