Праздники сегодня
Яндекс.Погода
Яндекс.Метрика

Режим работы: с 6.30 до 17.00

Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности

на холодный период   года

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром                                                                         9.00 – 9.25

Рисование                                                                                                                      9.35 – 10.00

Физическая культура (зал)                                                                                        15.50 – 16.15

Вторник

Развитие речи                                                                                                                 9.00 – 9.25

Аппликация/лепка                                                                                                         9.35 -10.00

Среда

Музыка                                                                                                                             8.45- 9.10

ФЭМП                                                                                                                           9.40 – 10.05

Физическая культура (зал)                                                                                          15.50- 16.15

Четверг

Развитие речи                                                                                                           9.00   - 9.25

Рисование                                                                                                                  9.35 – 10.00

Пятница

Музыка                                                                                                                       8.45 – 9.25

Физическая культура на воздухе                                                                            10.10 – 10.35

                                                                                                                                     10.10- 10.35

Режим на тёплый период года

Режимные моменты Старшая группа  
 
Дома: подъём, утренний туалет 6.30.-7.00  

В ДОУ: Приём детей  на улице, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика на воздухе

6.30-8.05

8.05-8.15

 
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, 1-й завтрак. 8.15.-8.40  
Самостоятельная, совместная со взрослым деятельность детей, игры, подготовка к прогулке. 8.40-9.00  
Прогулка 9.00 -12.10  
Второй завтрак 10.10-10.25  
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.10-12.30  
Подготовка к обеду, обед 12.30-12.50  
Подготовка ко сну, сон 12.50-15.00  
Подъём, гигиен. процедуры 15.00-15.20  
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.40  
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. 15.40-17.00  
Уход домой 17.00  
Дома: прогулка 17.00-19.30  
Возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры. 19.30-20.30  
Подготовка ко сну, ночной сон 20.30-6.30  

Режим на холодный период года

Режимные моменты

Старшая группа

(5-6 л)

Дома: подъём, утренний туалет 6.30.-7.00
В ДОУ: Приём, осмотр, игры, самостоятельная деятельность  детей. 6.30-8.05
Утренняя гимнастика в помещении 8.05-8.15
Подготовка .1 –й завтрак 8.15-8.40
Самостоятельная деятельность детей, игры, утренний сбор 8.40.-9.00
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

9.00-9.25

9.35.-10.00

Подготовка и 2-й завтрак 10.00 -10.10
Подготовка к прогулке, прогулка 10.45-12.15
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.15-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00
Самостоятельная деятельность детей, игры  
Подготовка ко сну, сон 13.00-14.50
Подъём, гигиен. Процедуры, игры 14.50-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.55
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми. 15.30-15.45
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.45-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры 16.30-17.00
Уход домой 17.00
Дома: прогулка 17.00-19.30
Возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры. 19.30-20.30
Подготовка ко сну, ночной сон 20.30-6.30



 

Характеристики особенностей развития детей 5- 6  лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровожда­ющая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваи­вать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с суборди­нацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в ко­тором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активно­го рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисун­ки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отли­чаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и дина­мичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, су­щественными изменениями. Изображение человека становится более детализиро­ванными пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежнос­ти и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых проте­кает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конст­руктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Ов­ладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четы­ре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

  • от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
  • от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал для того, чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко  выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противополож­ное признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут  правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.  Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового  пространства; дальнейшим развитием  изобразительной деятельности,  отличающейся высокой продуктивностью; приме­нением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мы­шления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности из­менений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.