Праздники сегодня
Яндекс.Погода
Яндекс.Метрика

Режим работы: с 6.30 до 17.00

Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности

на холодный период   года

Понедельник

Познавательное развитие                                                                                             9.00 – 9.30

Музыка                                                                                                                         9.40 – 10.10

Вторник

Формирование элементарных математических представлений                               9.00 – 9.30

Рисование                                                                                                                      9.40 – 10.10

Физическая культура (зал)                                                                                        10.20 – 10.50

Среда

Обучение грамоте                                                                                                            9.00- 9.30       

Лепка/аппликация                                                                                                          9.40- 10.10

Музыка                                                                                                                        10.20 – 10.50

Четверг

Формирование элементарных математических представлений                                9.00 - 9.30

Рисование                                                                                                                      9.40 – 10.10

Физическая культура (зал)                                                                                        10.20 – 10.50

Пятница

Развитие  речи                                                                                                                9.00 – 9.30

Физическая культура на воздухе                                                                              10.00 – 10.30

Примерный распорядок дня на тёплый период

Режимные моменты

Подготов. группа

 
 

Дома: подъём, утренний туалет

6.30.7.00

 

В ДОУ: Приём детей  на улице, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика на воздухе

6.30-8.15

 

8.15.-8.25

 

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, 1-й завтрак.

8.25.-8.45

 

Самостоятельная, совместная со взрослым деятельность детей, игры, подготовка к прогулке.

8.45-9.15

 

Прогулка

9.15-12.15

 

Второй завтрак

10.15-10.30

 

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

12.15-12.30

 

Подготовка к обеду, обед

12.30-12.50

 

Подготовка ко сну, сон

13.05-15.00

 

Подъём, гигиен. процедуры

15.00-15.15

 

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

 

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей.

15.40-17.00

 

Уход домой

17.00

 

Дома: прогулка

17.00-19.30

 

Возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры.

19.30-20.30

 

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30-6.30

 

Примерный распорядок дня на холодный период

Режимные моменты

Подготов.

группа

 
 

Дома: подъём, утренний туалет

6.30.7.00

 

В ДОУ: Приём, осмотр, игры, самостоятельная деятельность  детей.

6.30-8.15

 

Утренняя гимнастика в помещении

8.15.-8.27

 

Подготовка , завтрак

8.27-8.45

 

Самостоятельная деятельность детей, игры

8.45.-9.00

 

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

 

Подготовка и 2-й завтрак

10.10-10.20

 

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-12.30

 

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

12.15-12.45

 

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.05

 

Самостоятельная деятельность детей, игры

 

Подготовка ко сну, сон

13.05-14.50

 

Подъём, гигиен. Процедуры, игры

14.50-15.15

 

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

 

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми.

15.30-16.00

 

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.00-16.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

16.30-17.00

 

Уход домой

17.00

 

Дома: прогулка

17.00-19.30

 

Возвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры.

19.30-20.30

 

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30-6.30

 

 

 



 

Характеристики особенностей развития детей 6 – 7  лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоуст­ройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому про­странству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или поку­патель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые деть­ми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными стано­вятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и доч­ка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются ху­дожественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорцио­нальным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конст­руирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными спо­собами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на ос­нове сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки ста­новятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходи­мый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в кото­рой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее вы­полнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бума­ги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространст­венных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различ­ных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновре­менно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отноше­ний затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бу­маги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной пря­мой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точ­ками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатиро­вать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей груп­пой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволь­ным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения до­стигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматичес­кий строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом воз­расте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синони­мы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развива­ется диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основ­ные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой куль­туры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познава­тельного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учить­ся в школе.